Что должен знать о магии маг:
В данный раздел не входят правила, касающиеся ведьмаков, алхимии и монстров.
Мастер по магии – Тави (ehoweb@mail.ru)
Возможно, ваш коллективный разум окажется хитрее нашего и вы найдете дырки в этих правилах. На этот случай мастер по магии и его помощники оставляют за собой право отступать от этих правил в сторону «нельзя», «не работает» и «вы потеряли свои способности». Так будет проще и эффективнее чем переписывать их на полигоне или останавливать игру чтобы выяснить кто прав.
1) Заклинания
Маги магичат с помощью заклинаний. Заклинания бывают четырех видов:
- Боевые (нанесение непосредственного урона). Не используются при сражении армий и штурмах.
- Проклятия (нанесение опосредованного или не мгновенного урона, доставление неудобств, снижение способностей). Используются только в небоевой ситуации либо против других магов.
- Прикладные заклинания (всякие чисто бытовые цели вроде выноса ворот, телепорта, хрустального шара)
- Благословения (лечение, улучшение способностей). Не действуют на игроков, участвующих в этот момент в боевом эпизоде.
Маг не может воздействовать одновременно более чем на трех игроков.
Игрок, участвующий в сражении армий или штурме как боец, не может быть подвергнут негативному магическому воздействию.
Каждое заклинание может быть исполнено на трех уровнях. Например лечение первого уровня вылечит легкое ранение у одного человека, лечение третьего уровня – тяжелое ранение сразу у троих (мы ведь помним что больше чем на троих одновременно воздействовать нельзя).
У каждого мага есть возможность держать наготове одновременно только ограниченное число заклинаний (назовем такие заклинания подвешенными). Каждому подвешенному заклинанию соответствует сертификат (см. раздел «Маги»). Для того чтобы смагичить заклинание, нужно громко и четко произнести текст заклинания, сопровождая это отыгрышем на ваше усмотрение (пассы руками, взмахи палочкой или посохом, спецэффекты и т.д.) и оторвать от соответствующего сертификата отрывную часть. Эта часть отдается жертве/цели заклинания (для Проклятий и Благословений) или мастеру/другому магу/свидетелю (для Боевых и Прикладных). Если вы кастуете что-то в полном одиночестве, рассчитываем на вашу честность – оторвите кусочек сертифа и напишите на нем когда вы это сделали, чтобы у поверяющего не было сомнений в вашей честности. Это поможет решить неприятные спорные моменты – честность лучшая политика.
Пример 1:
Вы идете по лесу, никого не трогаете, вдруг видите что по тропинке на вас несется кто-то недружелюбный и кричит «ненавижу магов». Не растерявшись, поражаете его молнией (это самозащита). Говорите «постой, дружок» и выдаете ему (так как мастера нет) отрывную часть сертификата – где написано что его действительно ударила молния, и сколько хитов она сняла.
Для того чтобы иметь возможность кастовать заклинание, нужно его знать. Каждый маг знает некоторый набор заклинаний на начало игры. Остальные заклинания можно получить в процессе Исследований (см. раздел «Исследования»). Список заклинаний, доступных магу, заносится в специальный документ. Каждая новая запись заносится туда мастером по магии или его помощником и заверяется печатью. Без этого документа вы не получите сертификаты на подвешенные заклинания. Документ не является игровой ценностью, не отчуждается и не показывается при обыске (как и сертификаты на заклинания). Фактически это часть вашей личности.
2) Исследования
Полный список заклинаний есть только у мастеров. Получать новые заклинания игроки могут только с помощью исследований. Даже если над вами стоит Вильгефорц и показывает как делать ту или иную штуку – вам всё равно нужно в ней разобраться (исследовать), просто это займет намного меньше времени и сил.
Для начал Исследования вам нужен мастер по магии или его помощник. Он знает что нужно сделать чтобы овладеть тем или иным заклинанием, и сможет направить вас по верному пути. Вы можете начать как с «хочу разобраться как работает заклинание телепортации второго уровня», так и с «бросаю коготь мантикоры в серную кислоту, интересно что получится». Весь процесс исследования состоит из того что вы сталкиваетесь с вопросами и задачами, решаете их, получаете новые задачи и в конце концов достигаете цели. Если у вас есть рабочие записи другого мага который уже проводил подобные исследования, или ещё лучше маг который может вас обучить лично – процесс исследования облегчается.
В исследованиях понадобятся:
- знания по математике, физике, химии, биологии, ботанике
- логика
- иногда – дополнительные ингридиенты для опытов
- иногда – специфические документы (игровые ценности), которые где-то есть
Вы вольны прибегать к чьей угодно помощи для решения возникающих перед вами задач, обмениваться или не обмениваться опытом, красть рабочие записи и т.д.
Одно и то же заклинание на разных уровнях – это на самом деле два разных заклинания. Если вы знаете заклинание лечения второго уровня, вам понадобится исследование чтобы овладеть заклинанием лечения третьего уровня. Уровни заклинаний исследуются последовательно.
3) Места силы
Места Силы являются аномальными точками пространства, в которых магия почему-то работает лучше. Исследованиями этого феномена занимались долго, воспроизвести Места Силы не удалось, но выяснилось что:
- Исследования проходят намного легче и быстрее, если их проводить в Месте Силы
- Некоторые заклинания в Местах Силы кастовать настолько легко, что это можно делать сколько угодно раз не расходуя сертификаты подвешенных заклинаний. Но только некоторые. Например если у вас есть подвешенное заклинание фаербола – вы можете стать в месте Силы и отбиваться от нападающих фаерболами сколько угодно. А вот сделать толпу народа неуязвимой к стрелковому оружию не можете.
Места Силы маркируются особым образом и снабжаются сертификатом с печатью мастера по магии.
4) Маги
Способности к магии являются врожденными и развиваются с раннего детства. Способностями определяется потенциальный уровень мага. Потенциальный уровень не может изменяться и извесен только мастерам. За время игры может быть развит реальный уровень мага. Способа сходу определить, насколько тот или иной человек способен к магии, не существует.
Маги бывают 3-х уровней. Магу недоступны заклинания уровня выше чем его собственный потенциальный уровень. Реальный уровень мага в каждый конкретный момент времени определяется максимальным уровнем заклинаний который он знает. Число подвешенных заклинаний определяется реальным уровнем: для первого 3, для второго 6, для третьего 9. Маг может получить заклинание соответствующее его потенциальнму уровню только по своей специальзации, остальные заклинания он может получить максимум на уровень ниже чем его потенциальный.
Запутались? Тогда примеры:
1) Маг-целитель, чей потенциальный уровень – 1, может выучить заклинания Благословения 1-го уровня. И подвешивать до трех штук. Остальные заклинания для него в принципе недоступны.
2) Боевой маг потенциально может развиться до 3-го уровня, но пока самое сложное заклинание которое он знает – лечение 2-го уровня. Значит сейчас его реальный уровень – 2, и он может подвешивать до 6 заклинаний. Если он займется исследованием лечения 3-го уровня, ничего не получится. Если он исследует фаербол 2-го, а атем 3-го уровня – то его реальный уровень станет 3 и он сможет подвешивать до 9 заклинаний.
Потенциальный уровень каждого из магов задается мастерами перед игрой исходя из роли и уже не меняется. Пока маг не достиг своего потенциального предела, уровень его реальных умений и способностей может расти.
Специализация каждого из магов выбирается им перед игрой и уже не меняется. Специализация определяет, какой вид заклинаний дается магу лучше всего. Таких заклинаний маг знает больше всего на момент начала игры, и эти заклинания составляют 2/3 от подвешенных заклинаний. Например, маг-целитель первого уровня может подвесить себе 2 заклинания школы Благословения и одно любое другое заклинание из доступных ему.
Существует возможность объединять усилия для получения большего эффекта от заклинания. Три мага, кастующие одновременно одно и то же заклинание, повышают его уровень на единицу. Например три мага первого уровня и два мага второго уровня вместе могут реализовать заклинание разрушения ворот на третьем уровне – и действительно их разрушить.
Объединенные заклинания кастуются только в присутствии мастера по магии или его помощника, так как маги первого уровня могут даже не знать что именно делает это заклинание на втором или третьем уровне.
Мастер по магии и его помощники – вообще очень полезные люди. В частности, они выдают вам новые сертификаты на подвешенные заклинания. Одновременно у вас на руках может быть только ограниченное число сертификатов. Если вы израсходовали заклинание, подвесить на его место новое можно только с началом следующего трехчасового цикла (на сертификатах указывается время выдачи). Отдайте мастеру порванный чип и получите новый. Если вы хотите заменить одно подвешенное заклинание на другое – это можно сделать в любой момент, обратившись к мастеру, но только в небоевой обстановке. Отдайте чип заклинания и получите новый. Вобщем, не выбрасывайте чипы.
5) Артефакты
Будут, но немного. В основном это либо мелкие талисманы, ничего особого не делающие, либо мощные но громоздкие штуки вроде стационарного телепорта.
Версия эта не окончательная, ждем предложений, заявившимся или планирующим заявиться на роли магов с мастером по магии связаться ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вильгельфорц: ГДЕ ТЫ?!