Боевые правила
Одноручное клинковое: дюраль, дерево, текстолит. Дерево и текстолит - хорошо армированные. Ограничение по весу 1.5кг. Длина лезвия - не менее 25 см. Всё допущенное оружие маркируется.

Одноручные булавы и молоты – на игре отсутствуют.

Одноручные топоры: Материал ударной части - резина. Для топоров ограничение по весу 1,2 кг (с рукоятью).

Копья: минимальная длина древка 1,6 м. Обязательно качественное смягчение. Наконечник - войлок, резина. Ширина наконечника не менее 5 см.

Двуручное клинковое: Дюраль, дерево, текстолит. Дерево и текстолит - хорошо армированные. Длина клинка от 1,1 м. Вес до 2.5 кг. У двуручного клинкового центр массы должен быть смещен к концу, не более чем, на половину длины лезвия!

Двуручные и полуторные фальшионы отсутствуют.
Двуручные булавы, молоты - запрещены.

Двуручные топоры и алебарды: материал ударной части - войлок, мягкая резина. Вес до 3 кг. Минимальная длина древка 1.5 м для топоров, 1, 8 м. для алебард. Ширина рубящей кромки не менее 2 см. Ширина колющей части не менее 5 см.

Стрелковое: натяжение до 16 кг. Все стрелы и болты допускаются и маркируются мастерами. Смягчение на стрелах и болтах должно быть глубиной не менее 1.5 см. и диаметром 3 см. Смягчение проверяется выстрелом с расстояния в 5 метров, 5 раз подряд в дерево. Если смягчение сместилось - бракуется вся партия. После окончания боевого эпизода стрелы и болты возвращаются владельцам.

Щиты могут быть произвольной формы и хвата. Щит должен соответствовать следующим параметрам:
• Общая толщина щита – не менее 8 мм.
• Кромка щита не должна иметь заусенцев, острых граней или углов. Поле щита не должно нести поражающих или опасных элементов (шипов, остроконечных умбонов и т.д.)
• Кромка щита должна быть обита чепраком, сталью или закрыта кожаной полосой. Шиты без обивки в бой не допускаються.

Оружие и доспехи должны быть выполнены аккуратно, без острых выступающих частей и заусениц.

Запрещенные действия
• Участие в массовом ближнем бою (общее число участников больше 12) воина без шлема. Кольчужный капюшон и подшлемник, пластиковые и кожаные предметы, одетые на головы, шлемом не считаются.
• Любые удары в кисти, стопы, пах, голову без шлема, шею, ниже колена.
• Удары конечностями и головой в человека
• Удушающие, болевые приёмы, броски и подсечки и др. приемы рукопашного боя.
• Колющие удары всем оружием кроме указанных единиц
• Использование не допущенного оружия
• Разрушать игровые стены
• Делать подкопы под игровые стены
• Красть флаги
• Браться рукой за боевую часть оружия
• Удары кромкой щита
Удары кулаком и небоевой частью оружия - запрещены

Боевая система
Хитовая зона – это зона, удары по которой засчитываются.
Для всего оружия хитовая зона - "майка".
Одноручное оружие снимает один хит.
Двуручное – два хита.
«на пузе» - 1 хит
Легкий доспех(стега, легкий кожаный) – 2 хит
Средний(любой неполный турнирный доспех) – 3 хита
Тяжелый(полный турнирный доспех) – 4 хита

Одно попадание любого стрелкового оружия снимает 2 хита, легким -тяжелое ранение (не воюет, лежит, стонет). Лечение – смотрите раздел «Медицина»
В поле при сражении армий – безхитовка (общее количество участников больше 12). На штурмах и в немассовых сражениях бой происходит по хитовой системе.
Требования к защитным сооружениям
Крепость - высота стен плюс ров до 3м, башен плюс ров до 3,5м.
Для всех крепостей длина стены не менее 6м без учета ворот. Ворота 2х2м

5 метров перед стеной должны быть расчищены. Мясобойник прямой, максимальная длина 4м. «второй этаж» отсутствует. Также отсутствуют любые перегородки в мясобойнике, вторые ворота и любые другие препятствия (кроме бойцов).
Игровых щелей в стене нет.
1м стены выдерживает не менее 200кг.
Глубина рва не более 1м. Ширина до 1,5м.

Штурм укреплений
Запрещено разрушать игровую стену.
Проход через виртуальную стену запрещен.
Над крепостью должно быть поднято знамя, выносной фонд игрового лагеря должен находиться у регионального мастера (см. Экономику). Если знамени или выносного фонда нет, проход штурмующей армии через виртуальную стену разрешен.
Штурмовать укрепление имеет право только армия.

Осадные орудия
Камни - отыгрываются матерчатыми мешочками объемом минимум 35 л., наполненные хвоей (шишками, листьями и т.д.) весом до 1,5 кг. Бросаются со стены двумя руками только отвесно вниз. При попадании не рикошетом в любую часть человека - выводят его из строя. Щит не защищает.
Лестница - должна выдерживать 500 кг (4 человека в доспехах)
Таран - бревно не менее 2м, диаметром минимум 25 см.
Любая другая осадная техника и апгрейды к перечисленной (тараны с ручками, осадные башни) оговариваются отдельно.
По умолчанию ворота выносятся с 20 ударов тарана (если ворота упали пожизни, то они выбиты независимо от количества нанесенных ударов). В каждом корнкретном случае изменения могут быть в любую сторону.
Боевое время
09.00 - 19.00 День. Действуют обычные правила.
19.00 - 24.00. Разрешено использовать только одноручное оружие. Защитникам крепости для отражения диверсии разрешено любое оружие кроме стрелкового. Разрешены кулуарные убийства. Разрешены диверсии.
24.00 - 09.00. Боевки нет вообще! Кулуарные убийства запрещены! Если игрок замечен на территории вражеского игрового лагеря, он обязан уйти по первому требованию. Диверсии разрешены.(о диверсиях см. в соответствующем разделе)
Оглушение и кулуарные убийства
Оглушить игрока можно, стукнув (легонько) небоевой частью любого оружия ближнего боя по плечу. Оглушенный без звука падает и остается без сознания 10 минут.
Убить игрока допущенным оружием можно, проведя лезвием по груди или ключице (не по шее!). Кулуарка не должна иметь зазубрин или острых частей. Использовать кулуарку в БС нельзя. Колющие удары кулуаркой запрещены.
Внимание! Оглушение и кулуарение действуют только в абсолютно небоевой ситуации и только если на жертве нет шлема.

Присылайте свои предложения и пожелания.